Зачем требуется заправка кондиционера.

Многие автолюбители думают, неужели мы проводим заправку домашнего холодильника ежегодно? Нет. Возникает вопрос, для чего тогда рекомендуется периодическая заправка кондиционера автомобиля? А не «разводят» ли сервисы по заправке и обслуживанию кондиционеров?
Нет, причина проста. Автокондиционер являясь таким же агрегатом, как и домашний кондиционер или холодильник, находится:
- в агрессивной среде во время работы двигателя,
- испытывает систематические перепады температур от -30 до +100 градусов,
- эксплуатируется в постоянных условиях вибрации.
Все это воздействует на детали и соединения автокондиционера. Они, в отличие от сварных в холодильнике, составные с резиновыми уплотнителями. При воздействии указанных факторов, со временем происходит изменение свойств уплотнителей системы и начинается естественная утечка фреона.
Где заправить автомобильный кондиционер?

Основных неисправностей автокондиционера три:
- Потеря герметичности контура около 50% автомобилей. Требуется замена уплотнителей, реже деталей системы.
- Электрические неисправности около 30% автомобилей. Требуется опытный автоэлектрик с диагностическим оборудованием.
- Механические около 15% автомобилей. Обычно требуется замена компрессора или терморегулирующего вентиля.
Когда требуется заправка кондиционера.
Производители и эксперты рекомендуют периодичность заправки, даже без видимых неисправностей.
Так для нового автомобиля заправка кондиционера рекомендуется 1 раз 2-3 года, для автомобилей старше 5-ти лет, заправка авто нужна уже 1 раз в год. Это для исправных систем кондиционирования. Но, ведь существуют и неисправности системы кондиционера, из-за которых происходит утечка хладагента. В этом случае, однозначно необходим его ремонт и заправка.
Неисправности автокондиционеров.
Самыми распространенными неисправностями являются:
- потеря свойств уплотнительных элементов или их повреждение.
- коррозия конденсора (радиатора) и трубопроводов. В результате воздействия агрессивной среды на алюминиевые детали, происходит их разгерметизация и начинается утечка хладагента.
- Электрические неисправности составляют до 40% всех причин неисправностей систем кондиционирования автомобиля.
- механические неисправности. В основном связаны с компрессором или терморегулирующим вентилем.
Поэтому заправка кондиционера авто начинается с диагностики всей системы. На специализированном сервисе, где есть оборудование для заправки кондиционеров автомобилей, профессионально проведут диагностику и заправку. И при необходимости ремонт или замену вышедших из строя деталей.
Как происходит заправка кондиционера
Итак, что собой представляет заправка кондиционера авто:
- Создание в системе вакуума. Из системы удаляется влага, воздух, механические примеси и т.д.
- Впрыскивание в систему смазки и добавок. В систему добавляется смазочное масло PAG с флоурисцентными свойствами для проверки на герметичность.
- Заправка контура кондиционирования.
- Испытание рабочего давления системы.
- Проверка на наличие утечек индикатором утечек или ультрафиолетом.
В процессе заправки кондиционера авто объём хладагента и масла загружается в соответствие с рекомендациями производителя.
Также рекомендуем проводить антибактериальную очистку кондиционера 1 раз в год в начале сезона.
Как обманывают при заправке авто кондиционера!
Возьмём для примера типичную рекламу:
- вакуумная диагностика системы,
- полная откачка старого хладагента,
- полная откачка старого масла,
- откачка всех продуктов распада,
- удаление влаги из системы.
1.Вакуумом систему на утечки проверять нельзя!!! Любому понятно что под вакуумом все уплотнения и сальники системы работают в одну сторону, а при наличии давления в системе в другую.Соответственно система может идеально держать вакуум а при наличии в ней давления начинает пропускать.Только опрессовка под давлением может служить хоть какой то гарантией герметичности.
2.Масло из системы вы никак не удалите без промывки системы или полной разборки со снятием компрессора. Максимум сколько можно удалить масла из полностью заправленной системы это 30-40 гр.
3.Вакуумирование действительно вещь полезная и позволяет удалить какое то количество влаги из системы если бы не одно но. Эта процедура должна занимать как минимум 20-30 минут, а не 5-10 которые как правило отводится на неё на станции.
Если обман клиента начинается уже с рекламы, наверное стоит задуматься стоит ли обращаться на подобную станцию.
После т.н. “вакуумной диагностики” которая в лучшем случае может дать не более 20% уверенности в том что что хладагент останется в системе вам заправляют фреон.
Внимание! При заправке очень многие любят добавлять более дешёвое масло POE вместо масла PAG с которым должен работать автомобильный кондиционер и которые смешивать нельзя.
Счастливые и довольные вы уезжаете в желанной прохладе с чувством полностью выполненного долга. Но радость часто длится очень недолго. Через неделю хладагент уходит и вы опять едете на повторную заправку.
Иногда достаточно прочитать название чтобы понять что туда обращаться не стоит.
