Отключение ЕГР клапанов и заслонок.

Назначение EGR.

Клапан EGR устанавливают на дизельные и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственное его назначение. Есть ли необходимость в том чтобы отключить ЕГР?

К сожалению польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на обслуживание.

Зачем отключать систему ЕГР?

Даже исправная система работает только на холостом ходу и на “малом газу”, в остальных режимах она отключена. К сожалению этого достаточно, чтобы выхлопные газы загрязняли впускную систему.

Загрязнение клапана и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, двигатель постепенно теряет мощность.

Забитый клапан приводит к появлению ошибок, двигатель может  перейти в аварийный режим. В подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции или же ее отключение.

Забитый впуск

Сажа плюс масло из сапуна во впускном коллекторе забивают воздушные каналы.

Нагар на клапанах

Сажа плюс масло налипают на горячих клапанах и закоксовываются.

Забитый клапан EGR

Сажа забивает клапан и он перестает работать..

Плюсы и минусы отключения системы ЕГР?

Плюсы отключения ЕГР:

  • отсутствие отложений во впускной системе;
  • уменьшается количество отложений в камере сгорания;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана рециркуляци;
  • не нужно тратить деньги на обслуживание системы;
  • увеличивается срок службы масла;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.
  • понижается расход топлива;
  • снижаются выбросы СОх.

Минусы отключения ЕГР:

  • увеличиваются выбросы NOx.

Как правильно отключить ЕГР.

Единственно правильный вариант — программное плюс физическое отключение. Программа двигателя изменяется для работы без ЕГР, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:

  • механическое глушение клапана;
  • программное отключение в блоке управления.

На начальном этапе производится установка механической заглушки системы рециркуляции. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан физически.После механического отключения дополнительно требуется программное отключение системы в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе, двигатель перейдет в аварийный режим с ограничением мощности.

Отключение клапана совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.

Грамотное отключение систем рециркуляции (клапанов ЕГР).

Стоимость программного отключения составляет от 3000руб. зависит от установленного блока управления.

В стоимость включена предварительная диагностика двигателя.