Ремонт и восстановление блоков FRM
Что такое блок ФРМ3 и для чего он нужен.

Данный блок стали устанавливать, на автомобили BMW E и MINI R –серии.
E81,E82, E84, E87, E90, E91, E92, E70, E71, E72 R55, R56, R57,R58, R59, R60, R61.
Модуль в пространстве для ног регистрирует сигналы дверей и управляет системой освещения. Кроме этого, модуль в пространстве для ног является интерфейсом связи с комбинацией приборов.
В зависимости от комплектации автомобиля модуль в пространстве для ног регистрирует сигналы следующих узлов:
- датчик дорожного просвета;
- контактный выключатель фонарей заднего хода;
- выключатель стоп-сигналов
- выключатель аварийной световой сигнализации
- переключатель света
- блок переключателей в двери водителя;
- контакты дверей
- замок двери водителя
Также модуль в пространстве для ног управляет следующими функциями:
- обмен данными между шиной LIN и кузовной CAN-шиной;
- хранение спецификации автомобиля;
- Наружные зеркала заднего вида
- внешнее освещение;
- Освещение салона
- Автоматическая система центральной блокировки замков
- стеклоподъемники передних дверей.
Как видно из описания, у блока FRM очень много функций, и автомобилю без него ни как не обойтись.
Причины выхода из строя модуля света FRM3
Среди ремонтников нет единого мнения о причине данного отказа. У каждого свое мнение опирающееся на опыт, слухи, домыслы… Факт в том, что отказ блока FRM3 происходит по причине сбоя области eeprom в микроконтроллере (MC9S12XEQ364) управляющем данным блоком. Причем eeprom умирает постепенно, пока изменения в нем не достигнут критической массы. А дальше блок работает до тех пор пока ему не потребуются данные из епром… Т.е. перезагрузка, будь то подключение диагностики или снятие клеммы аккумулятора (попытка завести на слабом аккумуляторе приравнивается к снятию).
Как правило ремонтируют этот блок относительно варварским методом… просто записывая eeprom с другого, похожего, но еще рабочего блока, программируя и кодируя его под машину. В этом случае все заводские кодировки авто удаляются. Не у всех получается полноценно восстановить корректную работу блока!
Как понять, что блок ФРМ перестал работать.
Так как в основные функции блока входит управление освещением автомобиля, то когда перестает работать блок ФРМ. В машине не включается ни одни осветительный прибор, кроме фар ближнего света:
- не работают поворотники
- нет подсветки комбинации проборов и кнопок
- на головном устройстве и /или комбинации приборов высвечивается ошибка по освещению
- перестают работать стеклоподъемники в передних дверях.
Почему так происходит?
Перед тем, как блок умрет, в блоке появится ошибка “Anzahl toter EEE-Sektoren zu hoch”(Нем. ) — количество мертвых секторов EEE слишком высока. После того, как количество мертвых секторов станет критически много, произойдет сброс области EEE. B FRM3 не сможет загрузится, после потери питания. Но это не мешает нам привести FRM3 обратно, в рабочее состояние.
Абсолютно все блоки данной серии рано или поздно впадут в подобную спячку и его снова можно вернуть рабочее состояние.
Восстановленный нами блок, НЕ НУЖДАЕТСЯ в программировании или кодировании. Не надо искать и подбирать дамп по номеру и маркировки. Будет восстановлен родной дамп с родным AIF. Блок будет восстановлен до рабочего состояния, и будут восстановлены все данные:
- все номера родного блока и даты программирования
- VIN номер
- Кодировки блока
- Комплектация
- калибровки стеклоподъемников
- все дополнительные настройки, которые производились хозяином автомобиля
- сброс сторожевых флагов,
- коротких замыканий
- прочего мусора, накопленного перед поломкой
Получается новый блок с сохранением кодировок и прочих признаков автомобиля, без лишнего мусора в дампе и обнулением различных счетчиков.