Ремонт и восстановление блоков FRM

Что такое блок ФРМ3 и для чего он нужен.

Восстанавливаем модули света BMW и MINI

Данный блок стали устанавливать, на автомобили BMW E и MINI R –серии.
E81,E82, E84, E87, E90, E91, E92, E70, E71, E72 R55, R56, R57,R58, R59, R60, R61.

Модуль в пространстве для ног регистрирует сигналы дверей и управляет системой освещения. Кроме этого, модуль в пространстве для ног является интерфейсом связи с комбинацией приборов.

В зависимости от комплектации автомобиля модуль в пространстве для ног регистрирует сигналы следующих узлов:

  • датчик дорожного просвета;
  • контактный выключатель фонарей заднего хода;
  • выключатель стоп-сигналов
  • выключатель аварийной световой сигнализации
  • переключатель света
  • блок переключателей в двери водителя;
  • контакты дверей
  • замок двери водителя

Также модуль в пространстве для ног управляет следующими функциями:

  • обмен данными между шиной LIN и кузовной CAN-шиной;
  • хранение спецификации автомобиля;
  • Наружные зеркала заднего вида
  • внешнее освещение;
  • Освещение салона
  • Автоматическая система центральной блокировки замков
  • стеклоподъемники передних дверей.

Как видно из описания, у блока FRM очень много функций, и автомобилю без него ни как не обойтись.

НЕ СПЕШИТЕ ПОКУПАТЬ ДРУГОЙ БЛОК FRM!!! Если вы покупаете блок с разборки, вам придется заниматься кодированием под ваш автомобиль, вин номер, пробег и т.д.

А это не дешево и делают далеко не все сервисы!!!

Причины выхода из строя модуля света FRM3

Среди ремонтников нет единого мнения о причине данного отказа. У каждого свое мнение опирающееся на опыт, слухи, домыслы…  Факт в том, что отказ блока FRM3 происходит по причине сбоя области eeprom в микроконтроллере (MC9S12XEQ364) управляющем данным блоком. Причем eeprom умирает постепенно, пока изменения в нем не достигнут критической массы. А дальше блок работает до тех пор пока ему не потребуются данные из епром… Т.е. перезагрузка, будь то подключение диагностики или снятие клеммы аккумулятора (попытка завести на слабом аккумуляторе приравнивается к снятию).
Как правило ремонтируют этот блок относительно варварским методом… просто записывая eeprom с другого, похожего, но еще рабочего блока, программируя и кодируя его под машину. В этом случае все заводские кодировки авто удаляются. Не у всех получается полноценно восстановить корректную работу блока!

Как понять, что блок ФРМ перестал работать.

Так как в основные функции блока входит управление освещением автомобиля, то когда перестает работать блок ФРМ. В машине не включается ни одни осветительный прибор, кроме фар ближнего света:

  • не работают поворотники
  • нет подсветки комбинации проборов и кнопок
  • на головном устройстве и /или комбинации приборов высвечивается ошибка по освещению
  • перестают работать стеклоподъемники в передних дверях.

Почему так происходит?

Перед тем, как блок умрет, в блоке появится ошибка “Anzahl toter EEE-Sektoren zu hoch”(Нем. ) — количество мертвых секторов EEE слишком высока. После того, как количество мертвых секторов станет критически много, произойдет сброс области EEE. B FRM3 не сможет загрузится, после потери питания. Но это не мешает нам привести FRM3 обратно, в рабочее состояние.
Абсолютно все блоки данной серии рано или поздно впадут в подобную спячку и его снова можно вернуть рабочее состояние.

Благодаря нашему оборудованию, восстановление блока происходит за 5 минут. И после восстановления нет необходимости кодировать блок на автомобиле. Просто установите его обратно, и блок сразу же станет работать.

Восстановленный нами блок, НЕ НУЖДАЕТСЯ в программировании или кодировании. Не надо искать и подбирать дамп по номеру и маркировки. Будет восстановлен родной дамп с родным AIF. Блок будет восстановлен до рабочего состояния, и будут восстановлены все данные:

  •  все номера родного блока и даты программирования
  • VIN номер
  • Кодировки блока
  • Комплектация
  • калибровки стеклоподъемников
  • все дополнительные настройки, которые производились хозяином автомобиля
  • сброс сторожевых флагов,
  • коротких замыканий
  • прочего мусора, накопленного перед поломкой

Получается новый блок с сохранением кодировок и прочих признаков автомобиля, без лишнего мусора в дампе и обнулением различных счетчиков.

Возможность восстановления блока без машины.